О методе моей работы в психотерапии

А теперь о самом главном, о методе моей работы. Речь пойдет о транзактном анализе, автором которого является абсолютно гениальный, как мне кажется, человек - Эрик Берн. В современном мире  словосочетание "транзактный анализ" не вызывает недоумения и непонимания. Даже в банке операции с пластиковой картой называют транзакциями.  Э. Берн под  "транзакциями"  понимал взаимодействия людей, обмен информацией на всех уровнях (вербальный, психологический). Ну а транзактный анализ, соответственно, предполагает анализ тех самых транзакций, о которых шла речь выше. Почему я считаю Э.Берна гениальным?? Потому что ему удалось необычайно сложные процессы, состояния, чувства и поведенческие модели людей назвать словами, понятными 8-летнему ребенку. Почему это важно? Потому что психотерапия - это разговор с "ребенком" клиента, с его детским опытом. И, вполне естественно, что разговор возможен тогда, когда "ребенок" понимает о чем идет речь. Наверное это первая причина, по которой я в свое время обратила внимание именно на этот метод психотерапии. Потому что он лишен навороченных терминов, экзистенциальных умозаключений, пугающих "ребенка" и заставляющих его почувствовать себя еще хуже. 



Write a comment

Comments: 0